Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Орудия труда 29 января-2 февраля

 Тема: «Наши помощники» -*

1.Приклеить картинки или нарисовать, что сможете найти: садово - огородный инвентарь: ведро, лейка, грабли, вилы, лопата.

  инструменты: топор, пила, рубанок, отвёртка, молоток, тиски, клещи, плоскогубцы, дрель.

бытовая техника: холодильник, печь, стиральная машина, пылесос, компьютер, телефон, магнитофон, видеомагнитофон, видеокамера, фотоаппарат, фен, вентилятор, плита, часы, радио, утюг. Научить ребёнка показывать и называть картинки:

- Покажи и назови то, что помогает нам работать в саду и огороде (ремонтировать и мастерить, облегчает нам быт).

- Как всё это назовём одним словом? - Садово - огородный инвентарь (инструменты, бытовая техника).

 

2.Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один», «одна», «одно», «одни».Поиграть в игру: «Не ошибись»

-  Про какую картинку скажем «один»?- Один топор, рубанок, молоток, холодильник, пылесос, компьютер, телевизор, телефон, магнитофон, фен...

-  Про какую картинку скажем «одна»? - Одна лейка, лопата, отвертка, дрель...

-  Про какую картинку скажем «одно»? - Одно ведро, радио.

Про какую картинку скажем «одни»? - Одни вилы, клещи, тиски, часы...

3.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных. Поиграть в игру: «Чего в магазине много?».

- У тебя топор, а в магазине много чего?- В магазине много топоров.

 

4. Учить ребёнка образовывать сложные существительные путём сложения слов

Поиграть в игру: «Назови помощника»

- Хлеб режет (что?) - хлеборезка

яйца режет - яйцерезка кофе мелет - кофемолка  сок выжимает — соковыжималка

сыр режет - сырорезка кофе варит - кофеварка  тесто месит – тестомесилка

 овощи режет – овощерезка  мясо рубит – мясорубка  сок варит — соковарка

картофель режет – картофелерезка на пару варит – пароварка

 

5. Учить ребёнка употреблять сложноподчинённые предложений с союзом «ЧТОБЫ»

Поиграть в игру «Для чего что нужно?». Спросить про все картинки.

- Для чего нужен молоток? Молоток нужен для того, чтобы... Молоток нужен для того, чтобы забивать гвозди.

6. Учить ребёнка образовывать прилагательные от существительных.

Поиграть в игру: «Какие часы?»

- Если часы на стене, то они (какие?) - Настенные.

На столе - настольные полу - напольные руке - наручные

Носят женщины - женские мужчины - мужские  дети - детские

7.Выучить стихотворение

Что за шум на кухне этой?                 Всё, что нам для крема нужно.

Будем жарить мы котлеты.                Чтобы торт скорей испечь,

Мясорубку мы возьмём,                     Включим мы электропечь.

Быстро мясо провернём.                   Техника - ведь это чудо!

Миксером взбиваем дружно              Без неё нам было б худо. Е. Игнатьева.

29 сентября 2017 в 17:28

Прикреплённые файлы:

Документ: Орудия труда 29 января-2 февраля

Описание файла:

Файл называется: instrumenty-bytovaja-tehnika_t651u.doc

Это официальный файл организации «Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары», в нём содержится Орудия труда 29 января-2 февраля.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.