Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Зимующие птицы 4-8 декабря

Тема: «Зимующие птицы»

 1.  Приклеить или нарисовать следующих птиц

ворона, сорока, снегирь, воробей, сова, голубь, дятел, синица, клёст, глухарь. Научить ребёнка называть птиц, показывая каждую картинку:

- Кто это? - Ворона. Научить ребёнка отвечать на вопросы

- Как всё это назовём, одним словом? - Зимующие птицы.

2.  Учить ребёнка образовывать родит, падеж множественного числа существительных

Поиграть в игру «Кого в лесу много?» Добиваться ответа фразой:

- У нас одна ворона, а в лесу много (кого?)

- В лесу много ворон.

Много: сорок, сов, синиц, сорок, снегирей, голубей, Глухарей, дятлов, клестов.

3.  Учить ребёнка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными
суффиксами .

Поиграть в игру «Назови ласково».

- Птица, назови ласково...?

- Птичка.

воробей — воробьишка    сова — совушка    голубь - голубок     синица - синичка

5.  Учить ребёнка подбирать действия к предметам и наоборот

Поиграть в игру «Кто как голос подаёт?»

- Ворона как голос подаёт? - Ворона каркает,
сорока - стрекочет   воробей - чирикает   синица - тенькает сова- ухает  голубь - воркует

6.  Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными.

Поиграть в игру «Сосчитай от 1 до 10»

Одна сова, две совы, ... пять сов, ... десять сов.


2 октября 2017 в 17:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.