Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Весна.Перелетные птицы 5-7 марта

 Тема: «Весна. Природа, погода»

 1. Приклеить в тетради картинку с изображением весны. Провести с ребёнком беседу:

- Какое здесь время года?

- Назови весенние месяцы.

- Какое весной солнышко?

- Что происходит весной со снегом и со льдом?

- Что появляется весной на деревьях?

 2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных

Поиграть в игру «Чего весной много?»

Один ручеёк, а весной много (чего?)

- Весной много ручейков

 3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам.

Поиграть в игру «Скажи - какой (какое, какая)?»

- Весной солнце (какое?) - яркое, тёплое, ласковое...
небо — синее, чистое...        снег—рыхлый, тёмный, грязный...  ручей — быстрый, звонкий...   трава — зелёная, мягкая...

 4. Учить ребёнка подбирать антонимы к

прилагательным. Поиграть в игру «Наоборот».

-  Тёплый, а наоборот, как будет? —Холодный,
грязный - чистый       тёмный — светлый      белый — чёрный    лёгкий - тяжёлый длинный - короткий    холодный - тёплый    высокий — низкий    пасмурный — солнечный тихий — шумный

 5.Учить ребёнка согласовывать существительные с количественными числительными Поиграть я игру «Сосчитай от одного до десяти» - Одна почка, две почки... десять почек.

6. Научить ребёнка произносить слово «проталины» и объяснить его смысл (место, где снег уже растаял и видна чёрная земля).

7. Выучить стихотворение

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. И. Токмакова

2 октября 2017 в 18:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.