Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Рыбы 19-23 марта

 Тема:  «Рыбы.  Обитатели водоёмов»

1. Приклеить или нарисовать следующих обитателей водоёмов: сом, щука, налим, карась, пескарь, ёрш, жаба, лягушка, рак, улитка, акула, кит Научить ребёнка называть картинки.

2. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграть в игру: «Не ошибись».

- Про какую картинку мы скажем «один»?

- - Один сом (налим, карась, ёрш, пескарь, рак, кит)

- Про какую картинку мы скажем «одна»?

- Одна щука (жаба, лягушка, улитка, акула).

3.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных

Поиграть в игру: «Кого бывает много?» Добиваться ответа фразой. Один сом, а в реке много (кого?) — В реке много сомов. Много: щук, налимов, карасей, пескарей, ершей, жаб, лягушек, раков, улиток, акул, китов.

4. Учить ребёнка согласованию существительных с количественными числительными

Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти»

Один налим, два налима, ... пять налимов, ... десять налимов.

5.Учить ребёнка образовывать глаголы с разными приставками, договаривая предложения.

Поиграть в игру «Что сделала рыбка?»

- Рыбка от берега (что сделала?) - Отплыла,
по речке - поплыла      через речку - переплыла    до другого берега - доплыла             от  рыбаков - уплыла

б.Нарисовать рыбу, попросить ребёнка раскрасить её части разным цветом. Научить ребёнка называть части тела рыбы:

голова, глаза, рот, зубы, спина, живот, жабры, плавники, хвост.

7. Выучить стихотворение

Всё приходится сому

С детства делать самому.

Сам еду себе найди,

Сам в беду не попади.

Не пожалуешься маме!

Сам справляйся - сам с усами!

Сом лежит себе на дне

Самостоятельный вполне.

Б. Заходер

2 октября 2017 в 18:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.