Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Игрушки 30 октября-3 ноября

 Тема «Игрушки».

1. Нарисуйте или наклейте изображения игрушек. Закрепите с детьми обобщающее понятие «игрушки», названия игрушек, правила обращения с ними и их назначение.

Мяч, мишка, кукла, паровозик, кубики … - это игрушки. С игрушками аккуратно играют, а потом убирают на место.

2. Учим употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже:

«нет» - пирамидки, куклы, гномика, юлы …

«много» - мячей, флажков, скакалок …

3. Развиваем у детей мышление, память, речь, внимание в игре «Чего не стало?». Взрослый расставляет на столе 5-6 игрушек, предлагает ребенку запомнить их (до 30 сек.), затем ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает 1 игрушку. Ребенок должен сказать «чего не стало?»

4. Учим образовывать прилагательные (деревянная, пластмассовая, меховая, резиновая) от существительных.

Например, Машинка из железа – она какая? Железная.

5. Учим правильно согласовывать числительные с существительными. Игра «Посчитай».

- Один паровозик, два паровозика, три паровозика, четыре паровозика, пять паровозиков.

Считаем кукол, машины, танки, матрешек, пирамидки, мячи …

6. Составьте с ребенком рассказ о нескольких игрушках (по желанию ребенка) и запишите его. Например: Это мишка. У него есть туловище, голова, лапки, ушки. Он коричневый, большой, плюшевый. Я буду играть с ним в цирк.

7. Выучите с ребенком стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим,

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.

9 октября 2017 в 18:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.