Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Одежда 7-10 ноября

 Тема «Одежда»

1. Нарисуйте или наклейте картинки с изображением одежды: пальто, плащ, куртку, брюки, кофту … Объясните, почему все эти предметы можно назвать одеждой.

Побеседуйте с ребенком о том, какую одежду носят летом, осенью, зимой и весной. Почему осенью, зимой и весной люди одеваются тепло, какую одежду называют демисезонной, зимней и летней.

2. Рассмотрите с ребенком одежду. Обратите внимание на цвет, материал и детали одежды.

- Это куртка. Она синяя, болоньевая и теплая. У нее есть две полочки, спинка, рукава, капюшон, воротник и молния (пуговицы, клепки …). В куртке гуляют когда холодно, сыро.

3. Игра «Один – много». Учим образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

Одна шапка – много шапок

Одна кофта – много кофт...

- много рубашек, штанов, футболок, юбок, платьев, колготок, маек, трусов …

4. Игра "Большой - маленький". Учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Большая кофта, а маленькая - кофточка.

Большие носки – маленькие носочки…. (все предметы одежды)

5. Игра «Что лишнее?» (по темам: «Одежда», «Грибы», «Ягоды», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты»). Например:

- Яблоко, груша, персик, капуста. - Лишняя капуста, потому что это овощ, а яблоко, груша, персик – фрукты.

Малина, земляника, сыроежка, черника, ежевика;

Сапоги, машина, юла, пирамидка;

Боровик, лисичка, рыжик, костяника;

Пальто, трусы, пижама, кукла.

6. Выучите стихотворение:

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?»

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка нашла!»

Ищешь – ищешь и найдешь:

«Здравствуй, пальчик, как живешь

9 октября 2017 в 18:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.