Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары
Обувь 13-17 ноябряТема: «Обувь» 1. Приклеить в тетради или нарисовать обувь: ботинки, туфли, сапоги, валенки, кроссовки, кеды, сандалии, тапки, босоножки. Научить ребенка называть обувь, спросить о каждой картинке, показывая ее: - Что это? - Как назовем все это одним словом? – Обувь. Расскажите ребенку для какого времени года и для какой погоды предназначена обувь, кто ее носит: мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, комнатная, уличная.
2. Обратите внимание на цвет обуви и материал, из которых она изготовлена (из кожи – кожаные, из резины – резиновые, из материи – матерчатые, из клеенки – клеенчатые, из замши – замшевые …); на детали: шнурки, молния, подошва, застежка, каблук, ремешок, пятка, носок, голенище…
3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра «Большие – маленькие» - Большие ботинки, а маленькие? – Маленькие ботиночки. туфли- туфельки, сапоги - сапожки, валенки - валеночки, тапки - тапочки, кроссовки - кроссовочки, сандалии – сандалики.
4. Учит образовывать существительные множественного числа родительного падежа. Игра «Один – много». - Один ботинок – много ботинок (туфель, тапочек, кед, сапог, калош, валенок, шлепанец, чешек, босоножек…)
5. Учить ребенка подбирать антонимы. Игра «Наоборот» - Большой, а на оборот как будет? – Маленький. - чистый – грязный, светлый - темный, теплый - холодный, твердый – мягкий...
6. Выучить стихотворение. Читать с выразительной интонацией. - Был сапожник? - Был. - Шил сапожки? -Шил. - Для кого сапожки? - Для соседской кошки. Б. Заходер 9 октября 2017 в 18:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.