Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Обувь 13-17 ноября

 Тема: «Обувь»

1. Приклеить в тетради или нарисовать обувь: ботинки, туфли, сапоги, валенки, кроссовки, кеды, сандалии, тапки, босоножки.

Научить ребенка называть обувь, спросить о каждой картинке, показывая ее:

- Что это?

- Как назовем все это одним словом? – Обувь.

Расскажите ребенку для какого времени года и для какой погоды предназначена обувь, кто ее носит: мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, комнатная, уличная.

 

2. Обратите внимание на цвет обуви и материал, из которых она изготовлена (из кожи – кожаные, из резины – резиновые, из материи – матерчатые, из клеенки – клеенчатые, из замши – замшевые …); на детали: шнурки, молния, подошва, застежка, каблук, ремешок, пятка, носок, голенище…

 

3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра «Большие – маленькие»

- Большие ботинки, а маленькие? – Маленькие ботиночки.

туфли- туфельки, сапоги - сапожки, валенки - валеночки, тапки - тапочки, кроссовки - кроссовочки, сандалии – сандалики.

 

4. Учит образовывать существительные множественного числа родительного падежа. Игра «Один – много».

- Один ботинок – много ботинок (туфель, тапочек, кед, сапог, калош, валенок, шлепанец, чешек, босоножек…)

 

5. Учить ребенка подбирать антонимы. Игра «Наоборот» - Большой, а на оборот как будет? – Маленький.

- чистый – грязный, светлый - темный, теплый - холодный, твердый – мягкий...

 

6. Выучить стихотворение. Читать с выразительной интонацией.

- Был сапожник?

- Был.

- Шил сапожки?

-Шил.

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки.

Б. Заходер

9 октября 2017 в 18:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.