Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Зимующие птицы 11-15 декабря

 Тема «Зимующие птицы»

1. Наклеить или нарисовать следующих птиц: ворону, сороку, снегиря, воробья, сову, голубя, дятла, синицу.

а) научить ребенка узнавать птиц.

- Покажи ворону, …

б) научить ребенка называть птиц, показывая на картинку:

- Кто это? – Ворона.

в) научите ребенка отвечать на вопросы:

- Как все это назовем одним словом? – Зимующие птицы.

- Почему мы называем их зимующими птицами? - Потому что они остаются с нами зимовать.

2. Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много»

- Одна ворона, а когда много, как говорим? – Вороны.

- сорока – сороки, сова - совы, синица - синицы, снегирь – снегири, голубь - голуби, дятел - дятлы, воробей – воробьи ...

3. Нарисовать птицу и научить ребенка называть части птицы: хвост, перо, лапа, коготь, клюв, глаз, грудка, спинка.

4. Учить ребенка подбирать действия к предметам и наоборот. Игра «Кто как голос подает?»

- Ворона как голос подает? – Кар-кар!

- Ворона что делает? – Ворона каркает.

Воробей – чик – чирик (чирикает)

Синица – тень-тень (тенькает)

Сова – ух-ух! (ухает)

5. Учить детей отгадывать загадки о птицах:

- Как называется птица с желтой грудкой? – Синица.

- Как называется птица с красной грудкой? – Снегирь.

- Как называется птица с красной шапочкой? – Дятел.

- Как называется птица, про которую говорят «белобока»? – Сорока.

6. Выучить стихотворение, читать с выразительной интонацией.

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошки хлеба не клюешь.

- Я давно заметил крошки.

Да боюсь усатой кошки.

9 октября 2017 в 18:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.