Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Домашние птицы 22-26 января

«Домашние животные и их детеныши».

1. Наклейте картинки с изображением домашних животных: корову, быка, теленка, собаку, щенка, козу, козла, козленка, овцу, барана, ягненка, кошку, котенка, лошадь, жеребенка.

Усвоить: названия домашних животных и их детенышей; из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; как голос подают; какую пользу приносят человеку; почему называются домашними (живут рядом с человеком, в доме или около дома человека; человек о них заботится, они приносят пользу человеку).

2. Домашняя игротека:

"Назови ласково":

- Корова – коровка, коровушка … (все слова по теме)
"Назови семью": (мама – пап – детеныш - детеныши)

- Корова – бык – теленок – телята (собака, коза, овца, кошка, лошадь)

"Кто с кем?" Учим правильно употреблять существительные с предлогами в творительном падеже (назови маму и детеныша)
- Корова с теленком, свинья с поросенком … и т.д. Один – много:
корова – коровы, … (все слова по теме)

«Веселый счет» Учить правильно согласовывать числительные (1,2,3,4,5) и местоимения (мой, моя, моё) с существительными:

- один кот, два кота, …, пять котов; мой кот.

- одна кошка, две кошки, …, пять кошек; моя кошка.

- одно животное, два животных, …, пять животных; моё животное.

«4 - ый лишний»
корова – коза – белка – лошадь
лошадь – петух – коза – овца
кролик – заяц – корова – коза
корова – кошка – теленок – овца
кошка – собака – коза – свинья

Ребенок должен объяснить, почему именно это животное лишнее.

3. Выучить стихотворение и научить ребенка выразительно его рассказывать.

У козы растёт ребёнок-
Белый маленький козлёнок.
Пьёт козлёнок молоко
И не бродит далеко:
Не окрепли ножки,
Не пробились рожки. 

20 октября 2017 в 16:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.