Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Дикие животные 29 января-2 февраля

 Тема «Дикие животные и их детеныши»

1. Наклеить (или нарисовать) иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося и их детенышей.

· Учим детей называть диких зверей, их детенышей, части тела животного: заяц, белка, волк, медведь, еж, лиса, лось; зайчиха, волчица, медведица, ежиха, бельчиха, лосиха; зайчонок, бельчонок, медвежонок, ежонок, лосенок, волчонок, лисенок ; туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы…

· Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Например: лиса, заяц, волк, … - дикие животные, они живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилища.

· Отметить их внешние признаки: серый, злой, голодный, рыжая, хитрая, красивая, неуклюжий, большой, косолапый, колючий, белый (серый), трусливый, быстрый, шустрый, рогатый …

2. Домашняя игротека:

"Кто у кого". У медведицы – медвежонок (медвежата), у лисицы - ..., у белки - ..., у волчицы - ..., у ежихи - ..., у зайчихи - ...

"Угадай, кто это?" - учимся подбирать существительные к прилагательным.

Бурый, косолапый, неуклюжий ...

Серый, зубастый, страшный ...

Хитрая, пушистая, рыжая ...

Маленький, длинноухий, пугливый ...

Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

"Назови ласково". Заяц - зайчишка, зайка, зайчик; лиса - ..., медведь - ..., волк - ..., еж - ..., белка - ... .

"Посчитай" - на согласование числительного с существительным (всех животных по теме). - Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...


4. Выучить стихотворение.

Белкина кладовка

Почему грибы на елке

На сучках висят верхом?

Не в корзинке, не на полке,

Не во мху, не под листком -

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор! (Е. Трутнева) 

20 октября 2017 в 16:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.