Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Транспорт 26 февраля - 2 марта

 Тема «Транспорт»

1. Гуляя с ребенком на улице, обратите его внимание на транспорт, кото­рый движется по ней.

Объясните, что транспорт — это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой. Наклейте и рассмотрите с ребенком картинки с изображениями легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая, самолета, поезда, теплохода. Побеседуйте с ним о том, кого или что пе­ревозит каждая из машин. Например: Это автобус. Он перевозит пассажиров. Это грузовая машина. Она перевозит разные грузы: кирпичи, ящики, бочки и т. п. Помогитеребенку запомнить, где у грузовика расположены кабина, капот, кузов, колеса, фары, руль, сиденье, дверь. Пусть малыш показывает и называет эти части маши­ны. Следите, чтобы он говорил четко и ясно. Обратите внимание детей на значение знакомых глаголов: ехать, заехать, въехать, приехать, выехать, доехать, подъехать, наехать. 2. Вырежьте из цветной бумаги два квадрата, два кружка, два прямоу­гольника и предложите ребенку собрать из этих деталей грузовую машину. Пусть он покажет, где у нее капот, кабина, кузов, колеса, фары.

3. Предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Один — много». Вы на­зываете один предмет и бросаете ребенку мяч. Ребенок бросает мяч обратно и называет много предметов. Например: автобус — автобусы, трамвай — трамваи, самолет — самолеты и т.д.

4. Игра «Чего нет?». (Нет) автобуса, троллейбуса, самолета, автомобиля, парохода, поезда …

5. Выучите стихотворение:

Шуршат по дорогам            А в кузове - важные

Веселые шины,                  Срочные грузы

Спешат по дорогам             Цемент и железо,

Машины, машины …            Изюм и арбузы.

20 октября 2017 в 16:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.