Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары
Весна 12-16 мартаТема «Весна. Природа. Погода» 1. Приклеить в тетради картинку с изображением весны. Научить ребенка отвечать на вопросы: - Какое это время года? – Весна. - Какое весной солнце? – Теплое, яркое. - Какой весной снег? – Рыхлый, грязный. - Что происходит весной со льдом? – Тает. - Что начинает набухать на деревьях? – Почки. - Что начинает расти на земле? – Травка. - Что делают весной птицы? – Прилетают из теплых краев, вьют гнезда, выводят птенцов. - Что надевают весной люди? – Куртки, шапки, резиновые сапоги. - Как играют дети весной? – Пускают кораблики 2. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково». - Ручей, назови ласково …- Ручеек. солнце – солнышко, льдина - льдинка, лист – листик, трава - травка, птица - птичка, облако – облачко ... 3. Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много». - Один ручей, а когда много – как говорим? – Ручьи. почка – почки, лист - листья, льдина - льдины, птица - птицы, облако - облака, сосулька – сосульки ... 4. Учить ребенка подбирать прилагательные к наречиям. Игра «Какая весна?» - Если весной тепло, то весна (какая?» - Теплая. холодно – холодная, рано пришла - ранняя, ветрено – ветреная, радостно – радостная, поздно пришла - поздняя, пасмурно - пасмурная, солнечно – солнечная, дождливо - дождливая, шумно – шумная ... 5. Выучить стихотворение. Выбрались из почек первые листочки. Радуются солнцу, не поймут со сна: - Неужели это, неужели лето? Нет еще не лето, но уже весна. В. Данько 20 октября 2017 в 16:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.