Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Весна 12-16 марта

 Тема «Весна. Природа. Погода»

1. Приклеить в тетради картинку с изображением весны. Научить ребенка отвечать на вопросы:

- Какое это время года? – Весна.

- Какое весной солнце? – Теплое, яркое.

- Какой весной снег? – Рыхлый, грязный.

- Что происходит весной со льдом? – Тает.

- Что начинает набухать на деревьях? – Почки.

- Что начинает расти на земле? – Травка.

- Что делают весной птицы? – Прилетают из теплых краев, вьют гнезда, выводят птенцов.

- Что надевают весной люди? – Куртки, шапки, резиновые сапоги.

- Как играют дети весной? – Пускают кораблики

2. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково».

- Ручей, назови ласково …- Ручеек.

солнце – солнышко, льдина - льдинка, лист – листик, трава - травка, птица - птичка, облако – облачко ...

3. Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много».

- Один ручей, а когда много – как говорим? – Ручьи.

почка – почки, лист - листья, льдина - льдины, птица - птицы, облако - облака, сосулька – сосульки ...

4. Учить ребенка подбирать прилагательные к наречиям. Игра «Какая весна?»

- Если весной тепло, то весна (какая?» - Теплая.

холодно – холодная, рано пришла - ранняя, ветрено – ветреная, радостно – радостная, поздно пришла - поздняя, пасмурно - пасмурная, солнечно – солнечная, дождливо - дождливая, шумно – шумная ...

5. Выучить стихотворение.

Выбрались из почек первые листочки.

Радуются солнцу, не поймут со сна:

- Неужели это, неужели лето?

Нет еще не лето, но уже весна.

В. Данько 

20 октября 2017 в 16:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.