Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Насекомые 23-27 апреля

 Тема «Насекомые»

1. Наклеить или нарисовать следующих насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, муху, жука, комара, паука.

Научит ребенка называть насекомых и отвечать на вопросы:

- Кто это? – Комар.

- Как все это назовем, одним словом? – Насекомые.

2. Учить ребенка образовывать множественное число существительных. Игра «Один – много»:

- Одна муха, а когда много – Как говорим? – Мухи.

- Пчелы, муравьи, кузнечики, стрекозы, бабочки, божьи коровки, мухи, жуки, комары, пауки...

3. Учить ребенка образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково».

- Муха, назови ласково. – Мушка.

- Пчелка, муравьишка, жучок, паучок, комарик …

4. Учить ребенка подбирать предметы к действиям. Игра «Кто что делает?»

- Кто летает? – Муха, стрекоза, пчела …

- Кто ползает? – Муравей, жук, паук …

- Кто прыгает? – Кузнечик.

- Кто жужжит? – Муха, пчела, жук…

- Кто пищит? – Комар.

- Кто пьет кровь? – Комар.

- Кто паутину плетет? – Паук.

5. Учить детей согласовывать числительные с прилагательными. Игра «Веселый счет»:

Одна пчела, две …, …, пять пчел.

Считаем мух, муравьев, бабочек, жуков, ос ……..

6. Нарисовать бабочку, попросить ребенка раскрасить ее. Научить ребенка называть части тела бабочки: голова, глаза, хоботок, усики, брюшко, крылышки.

7. Выучить стихотворение.

- Где была ты?

Тут и там.

- Где летала?

- По цветам.

- Что домой ты принесла?

- Мед – ответила пчела.

Г. Сапгир.

4 апреля 2018 в 16:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.