Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Тема "Фрукты" 16-20 октября

 Тема:  «Фрукты»

 

1. Приклеить в тетради или нарисовать следующие фрукты:

яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, персик, киви, ананас, абрикос;

научить ребёнка называть фрукты, показывая каждую картинку, добиваться ответа фразой:

- Что это? - Это банан. закрепить в словаре ребёнка обобщающее понятие «фрукт»

- Как все эти картинки назовём, одним словом? - Фрукты.

- Где растут фрукты? - В саду на деревьях.

 

2. Учить ребёнка употреблять родительный падеж множественного числа
существительных.

Поиграть в игру « Чего в саду много?» Добиваться ответа фразой.

- У нас один лимон, а в саду много (чего?) - В саду много лимонов. Много: яблок, груш, апельсинов, бананов, ананасов, персиков, абрикосов, гранатов, киви.

 

3. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных.

Поиграть в игру «Какой сок?»

Сок из яблок — это сок (какой?) —яблочный.
Из груши — грушевый апельсина — апельсиновый

лимона ~ лимонный банана — банановый

граната — гранатовый ананаса — ананасовый
персика — персиковый абрикоса — абрикосовый

 

4. Нарисовать контур любого фрукта, попросить ребёнка раскрасить его, научить

составлять рассказ о фрукте по плану:

-Что это? Пример: - Это яблоко.

-  Какое по форме? . - Яблоко круглое.

-  Какое по цвету? - Яблоко красное.

-  Какое на вкус? - Яблоко сладкое.

27 сентября 2014 в 14:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.