Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары

Тема "Лес" 30 октября-2 ноября

 1. Приклеить или нарисовать следующие деревья: дуб, берёза, клён, рябина, осина.

Научить различать и называть деревья, добиваться ответа фразой: - Что это? — Это дуб.

 

2. Учить ребёнка образовывать множественное число существительных Поиграть в игру «Один много»

-  Один дуб, а когда много... (как говорим?) —Дубы
берёза — берёзы            ветка — ветки            жёлудь - жёлуди

клён — клёны                  лист — листья           серёжка - серёжки

рябина —рябины               корень — корни         ягода - ягоды

осина - осины                  почка - почки              сучок - сучки

3.Учить ребёнка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Поиграть в игру «Большой - маленький» Спросить про деревья и части дерева.

-  Большая берёза, а маленькая... ?

-  Маленькая берёзка. Маленькая: осинка, рябинка, веточка. Маленький дубок, листик, корешок.

 4. Учить ребёнка образовывать относительные прилагательные от существительных Поиграть в игру «Какой лист?»

У берёзы лист (какой?) — берёзовый
У дуба — дубовый                  клёна - кленовый

осины — осиновый                 рябины - рябиновый

 5. Нарисовать дерево, попросить ребёнка раскрасить его. Научите ребёнка показывать и

называть части дерева (корни, ствол, ветки, листья, верхушка, почки), отвечать на
вопрос:

- Чего у дерева много ?

- У дерева много корней, веток, листьев, почек, сучков.

- Чего у дерева по одному?

- У дерева один ствол, одна верхушка.

 

6. Учить ребёнка согласовывать числительные и существительные

Поиграть в игру «Сосчитай» Сосчитать осину

Один дуб, два дуба, ... пять дубов, ... десять дубов.

27 сентября 2014 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.