Сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» города Чебоксары
ПРЕДЛОГИПрактическое употребление предлогов
Работая над темой "Предлоги", прежде всего, важно помочь ребенку усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом условии он сможет правильно употреблять их в своей речи. на – это значит на поверхности чего-то (на столе, на тумбочке, на шкафу); в – это означает внутри чего-то (в столе, в тумбочке, в шкафу); под – внизу под чем-то (под столом, под тумбочкой, под шкафом); над – вверху над чем-то, как бы в воздухе (над, столом, над тумбочкой, над шкафом); около – рядом с чем-то со столом, с тумбочкой, со шкафом; за – как бы спрятано позади чего-то (позади стола, тумбочки шкафа); перед – впереди чего-то (впереди стола, тумбочки, шкафа. Все это конечно объясняется не в один прием. Значение каждого предлога объясняется отдельно, причем объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Мы вовлекаем в это самих детей. Затем играем с игрушками, создавая ситуацию: когда мишке нужно спрятаться в берлоге, забраться на дерево, спрятаться под кустом. Чтобы выяснить, насколько ребенок усвоил значения предлогов, ему предлагается молча выполнить такие поручения: положи книгу на стол, в тумбочку, на подоконник, и т.д. В ходе этих упражнений ребенок отвечает на вопросы, стремясь при этом правильно употребить в своей речи предлоги. Обращается внимание на различие окончаний существительных употребленных с одним и тем же предлогом (на столе, но на полу). 14 ноября 2014 в 21:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.